В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ленинградской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

1. При первичном получении квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат) необходимо:

1.1. Получить необходимые средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) и эксплуатационную документации к ним. Порядок получения СКЗИ описан в разделе  АОКЗ.
1.2. Установить на автоматизированное рабочее место полученное СКЗИ.
1.3. Подготовить необходимые для подачи запроса на сертификат документы и данные:
1.3.1. Документ или сведения, подтверждающие право обращаться за получением сертификата. Таким документом (сведениями) являются:
  • Для руководителя Организации, юридического лица – нет необходимости приложения документа. Нужная информация о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности, получается системой из ЕГРЮЛ автоматически;
  • Для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лицам государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений, работников некоммерческих организаций (государственных корпораций, государственных компаний, государственных учреждений, муниципальных учреждений), необходимо предоставление документа или сведений, которыми подтверждается замещение должности. Например, это может быть заверенная в установленном порядке копия приказа о назначении на должность или выписка из приказа о назначении на должность;
1.3.2. Оригинал основного документа, удостоверяющего личность лица, обращающегося за получением сертификата;
1.3.3. Идентификационный номер налогоплательщика лица, обращающегося за получением сертификата;
1.3.4. Страховой номер индивидуального лицевого счета лица, обращающегося за получением сертификата.
1.4. Создать запрос на сертификат c использованием портала заявителя с функционалом формирования запросов на сертификат (далее – ФЗС). При первичном создании запроса на сертификат (нет действующего сертификата) необходимо воспользоваться инструкцией по работе с ФЗС (первичный запрос), размещенной в разделе Инструкции и разъяснения. (Во время данной процедуры формируется также заявление на получение сертификата).
1.5. После получения на адрес электронной почты, указанный в запросе, извещения о том, что первичный запрос прошел успешные предварительные проверки в СМЭВ, необходимо прибыть в Удостоверяющий центр с комплектом документов:
  • Оригинал основного документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за получением сертификата;
  • Документ, подтверждающий право обращаться за получением сертификата (п. 1.3.1);
  • Заявление на получение сертификата (п.1.3.4);
  • Сопроводительное письмо  на представление документов на получение сертификата (примерный образец сопроводительного письма).
1.6.  Лицо, обратившееся за получением сертификата, в обязательном порядке должно ознакомиться с Руководством по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.

2. Плановая смена (получение дополнительного) сертификата ключа проверки электронной подписи:

Повторное создание запроса на сертификат производится в соответствии с инструкцией по работе с ФЗС (плановая смена), размещенной в разделе Инструкции и разъяснения. В случае отсутствия изменений в ранее представленных подтверждающих документах личный визит и их повторное предоставление в Удостоверяющий центр не требуется.

Внимание! В случаях: 

  • отсутствия действующих электронных подписей у владельца сертификата;
  • отсутствия действующих электронных подписей у руководителя организации;
  • изменения персональных данных владельца сертификата (Фамилия, Имя Отчество),
плановая смена осуществляется в соответствии с пунктами 1.3 – 1.5.